Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

«Укрзализныця» заручится господдержкой для обновления составов

25 декабря 2013, 10:02 0

«Укрзализныця» приступит к обновлению подвижного государства, проводя его за счет средств, привлеченных подгосгарантии. Как подчеркнули представители ведомства и Минэкономразвития, реализация данных проектов позволит повысить эффективность железнодорожного транспорта, создать дополнительные рабочие места, а также способствовать сопутствующих отраслей, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Обновление подвижного состава (и локомотивный, и вагонный парки) железных дорог Украины планируется проводить при поддержке государства. В частности, реализацию проекта по закупке 6 электровозов 2ЭЛ4 (проектной стоимостью 246 млн грн) а также закупку двух межрегиональных двухсистемных электропоездов отечественного производства (проектная стоимость – 400 млн грн) предполагается проводить за счет средств, привлеченных под госгарантии. Об этом шла речь в ходе очередного заседания межведомственной рабочей группы по рассмотрению проектов социально-экономического развития.

«Реализация проектов повысит эффективность железнодорожного транспорта, позволит создать дополнительные рабочие места, будет способствовать развитию сопутствующих отраслей национальной экономики и, как следствие, приведет к увеличению поступлений в бюджеты всех уровней», – сказал первый заместитель министра экономического развития и торговли Украины Анатолий Максюта.

По словам заместителя генерального директора «Укрзализныци» Алексея Слипченко, происходит постепенное обновление подвижного состава «Укрзализныци», сообщает ForUm.

​«Сейчас важно не упустить время и предпринять активные шаги к обновлению и восстановлению локомотивного парка, что вместе с обновлением вагонов существенно увеличит эффективность грузоперевозок»,– отметил заместитель генерального директора «Укрзализныци».

По результатам заседания, четыре проекта развития транспортной инфраструктуры и проект по ипотечному кредитованию строительства жилья поддержаны рабочей группой и будут поданы на рассмотрение Финансово-кредитному совету по отбору проектов, реализация которых планируется за счет средств, привлеченных под государственные гарантии.

В целом, межведомственной рабочей группой уже рассмотрен 31 проект социально-экономического развития общей сметной стоимостью 17,1 млрд грн (прогнозируемый объем государственной поддержки 12,1 млрд. грн). Финансово-кредитным советом одобрено 18 таких проектов на общую сумму 7,9 млрд. грн. Правительством Украины принято девять положительных решений в отношении проектов и оказания им государственной поддержки.

Как ранее сообщал Inpress.ua, «Укрзализныця» планирует в 2014 году направить на строительство жилья для своих работников не менее 300 млн грн. Согласно планам «Укрзализныци», на протяжении 2013–2014 гг. планируется построить 719 квартир в 14 населенных пунктах. Ордера на жилье получат железнодорожники Львова, Луганска, Знаменки, Харькова, Синельниково.

Первым результатом жилищной программы стал новый 9-этажный дом в Херсоне, в котором получили бесплатное жилье 109 семей работников «Укрзализныци».

Также «Укрзализныця» с начала 2013 года реализовала около 4,9 млн билетов, купленных пассажирами через интернет, сообщили в пресс-службе ведомства. Отмечается значительный рост популярности этой услуги, так как в целом, по данным «Укрзализныци», более 37% пассажиров скоростных поездов пользуются этими билетами.

Как ранее сообщал Inpress.ua, украинцы могут не осаждать ж/д-кассы: проблем с билетами к новогодним праздникам быть не должно. В «Укрзализныце» обещают, что выделят 60 тысяч мест в 26 допсоставах (столько же добавили в прошлом году). А чтобы билеты не раскупили спекулянты через интернет, их снова сделали именными.

Привычный дефицит билетов по многим направлениям на железной дороге в предновогодние периоды намерена пресечь «Укрзализныця» путем ввода дополнительных поездов и именных билетов для перестраховки от спекулянтов. По утверждению ведомства, в свободной продаже на сегодняшний день имеется более шести с половиной тысяч билетов.

Тем временем, пассажирам запретили выходить из поездов на перрон, если стоянка длится не больше пяти минут, и если никто не высаживается из поезда. Об этом идет речь в приказе Мининфраструктуры.

Также, как сообщили в «Укрзализныце», вступают в силу другие новшества: в вагонах поездов повышенного комфорта позволили перевозку не более двух комнатных животных.

Еще «Укрзализныця» предлагает поезда на заказ. Пресс-центр ведомства отметил, что существует услуга курсирования поездов на коммерческой основе, что предусмотрено Правилами перевозки пассажиров, багажа и почты железнодорожным транспортом. Воспользоваться этой услугой могут физические и юридические лица в любом направлении, в любой день. Заявки на такую услугу ныне поступают на железные дороги Украины.

Напомним, в 2014 г. работники путевого хозяйства «Укрзализныци» планируют выполнить различные виды ремонта и модернизировать более 1,1 тыс. км пути. «Модернизация пути на следующий год планируется на 340 км, капитальный ремонт ориентировочно на 440 км, средний ремонт — на 350 км, однако плановые объемы еще будут корректироваться», — отметил начальник главного управления путевого хозяйства «Укрзализныци» Евгений Юрковский.

Также «Укрзализныце» при помощи государства и международного сотрудничества с Чехией удалось разработать программу реконструкции и обновления подвижного состава, а также ввести энергосберегающие технологии, что позволило снизить затраты на совершение железнодорожных перевозок.

Приоритетной задачей реформирования транспортной отрасли Украины в 2014 году является создание независимой комиссии регулирования транспорта и правового поля его работы, заявил координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава.

Отметим, что услугами железнодорожного транспорта сегодня пользуется большинство украинцев, доказательством чего является введение «Укрзализныцей» в эксплуатацию дополнительных составов, особенно в периоды праздников.

Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях