«Укрзализныця» приступит к обновлению подвижного государства, проводя его за счет средств, привлеченных подгосгарантии. Как подчеркнули представители ведомства и Минэкономразвития, реализация данных проектов позволит повысить эффективность железнодорожного транспорта, создать дополнительные рабочие места, а также способствовать сопутствующих отраслей, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Обновление подвижного состава (и локомотивный, и вагонный парки) железных дорог Украины планируется проводить при поддержке государства. В частности, реализацию проекта по закупке 6 электровозов 2ЭЛ4 (проектной стоимостью 246 млн грн) а также закупку двух межрегиональных двухсистемных электропоездов отечественного производства (проектная стоимость – 400 млн грн) предполагается проводить за счет средств, привлеченных под госгарантии. Об этом шла речь в ходе очередного заседания межведомственной рабочей группы по рассмотрению проектов социально-экономического развития.
«Реализация проектов повысит эффективность железнодорожного транспорта, позволит создать дополнительные рабочие места, будет способствовать развитию сопутствующих отраслей национальной экономики и, как следствие, приведет к увеличению поступлений в бюджеты всех уровней», – сказал первый заместитель министра экономического развития и торговли Украины Анатолий Максюта.
По словам заместителя генерального директора «Укрзализныци» Алексея Слипченко, происходит постепенное обновление подвижного состава «Укрзализныци», сообщает ForUm.
«Сейчас важно не упустить время и предпринять активные шаги к обновлению и восстановлению локомотивного парка, что вместе с обновлением вагонов существенно увеличит эффективность грузоперевозок»,– отметил заместитель генерального директора «Укрзализныци».
По результатам заседания, четыре проекта развития транспортной инфраструктуры и проект по ипотечному кредитованию строительства жилья поддержаны рабочей группой и будут поданы на рассмотрение Финансово-кредитному совету по отбору проектов, реализация которых планируется за счет средств, привлеченных под государственные гарантии.
В целом, межведомственной рабочей группой уже рассмотрен 31 проект социально-экономического развития общей сметной стоимостью 17,1 млрд грн (прогнозируемый объем государственной поддержки 12,1 млрд. грн). Финансово-кредитным советом одобрено 18 таких проектов на общую сумму 7,9 млрд. грн. Правительством Украины принято девять положительных решений в отношении проектов и оказания им государственной поддержки.
Как ранее сообщал Inpress.ua, «Укрзализныця» планирует в 2014 году направить на строительство жилья для своих работников не менее 300 млн грн. Согласно планам «Укрзализныци», на протяжении 2013–2014 гг. планируется построить 719 квартир в 14 населенных пунктах. Ордера на жилье получат железнодорожники Львова, Луганска, Знаменки, Харькова, Синельниково.
Первым результатом жилищной программы стал новый 9-этажный дом в Херсоне, в котором получили бесплатное жилье 109 семей работников «Укрзализныци».
Также «Укрзализныця» с начала 2013 года реализовала около 4,9 млн билетов, купленных пассажирами через интернет, сообщили в пресс-службе ведомства. Отмечается значительный рост популярности этой услуги, так как в целом, по данным «Укрзализныци», более 37% пассажиров скоростных поездов пользуются этими билетами.
Как ранее сообщал Inpress.ua, украинцы могут не осаждать ж/д-кассы: проблем с билетами к новогодним праздникам быть не должно. В «Укрзализныце» обещают, что выделят 60 тысяч мест в 26 допсоставах (столько же добавили в прошлом году). А чтобы билеты не раскупили спекулянты через интернет, их снова сделали именными.
Привычный дефицит билетов по многим направлениям на железной дороге в предновогодние периоды намерена пресечь «Укрзализныця» путем ввода дополнительных поездов и именных билетов для перестраховки от спекулянтов. По утверждению ведомства, в свободной продаже на сегодняшний день имеется более шести с половиной тысяч билетов.
Тем временем, пассажирам запретили выходить из поездов на перрон, если стоянка длится не больше пяти минут, и если никто не высаживается из поезда. Об этом идет речь в приказе Мининфраструктуры.
Также, как сообщили в «Укрзализныце», вступают в силу другие новшества: в вагонах поездов повышенного комфорта позволили перевозку не более двух комнатных животных.
Еще «Укрзализныця» предлагает поезда на заказ. Пресс-центр ведомства отметил, что существует услуга курсирования поездов на коммерческой основе, что предусмотрено Правилами перевозки пассажиров, багажа и почты железнодорожным транспортом. Воспользоваться этой услугой могут физические и юридические лица в любом направлении, в любой день. Заявки на такую услугу ныне поступают на железные дороги Украины.
Напомним, в 2014 г. работники путевого хозяйства «Укрзализныци» планируют выполнить различные виды ремонта и модернизировать более 1,1 тыс. км пути. «Модернизация пути на следующий год планируется на 340 км, капитальный ремонт ориентировочно на 440 км, средний ремонт — на 350 км, однако плановые объемы еще будут корректироваться», — отметил начальник главного управления путевого хозяйства «Укрзализныци» Евгений Юрковский.
Также «Укрзализныце» при помощи государства и международного сотрудничества с Чехией удалось разработать программу реконструкции и обновления подвижного состава, а также ввести энергосберегающие технологии, что позволило снизить затраты на совершение железнодорожных перевозок.
Приоритетной задачей реформирования транспортной отрасли Украины в 2014 году является создание независимой комиссии регулирования транспорта и правового поля его работы, заявил координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава.
Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.