С января в России будет запрещена продажа бензина и дизтоплива стандарта ниже «Евро-3», об этом сказал российским «Ведомостям» замминистра энергетики РФ Павел Федоров.
«Иначе нарушается концепция постепенного планового улучшения качества моторного топлива в стране», - объяснил он. Чиновник признал, что не все нефтяные компании подготовились к переходу на «Евро-3». Правда, не уточнил какие именно. «Но из оборота будет выведено не более 1 млн т автобензина», - дал прогноз российский чиновник. По его информации, недостающие объемы топлива нефтяные компании обязались поставить из-за рубежа, сейчас идут переговоры о поставке в 2013 году 2 млн т из Беларуси.
Ранее представители Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (ФАС) говорили о целесообразности переноса на полгода запрета на использование в России топлива низких экологических классов из-за того, что нефтяники не успевают модернизировать НПЗ. По информации российского издания, среди компаний, просивших отсрочить ввод новых стандартов, были компании «Роснефть» и «Сургутгазпром». Представители других крупных компаний - ТНК-ВР, «Лукойла» и «Газпром нефти» - говорят, что их компании просили правительство перенести сроки модернизации НПЗ, но не сам переход на «Евро-3».
По оценкам российских экспертов, дефицит в 1 млн т топлива не очень существенен, ведь в России потребляется около 70 млн т в год. Так что эта потеря несущественно повлияет на рынок и может быть компенсирована увеличением импорта. Заместитель гендиректора российской компании-трейдера ЗАО «Алгоритм. Топливный интегратор» Виктор Костюков считает, что найти за рубежом топливо будет нетрудно: «Ведь у нас оптовые цены выше. Если не удастся договориться с Беларусью, топливо можно покупать с литовского НПЗ Mazeikiu nafta».
По мнению главы Российского топливного союза Евгения Аркуши не возникнет проблем и у российских нефтяников: «Ведь запрещается продажа, а не производство топлива «Евро-2». Компании, не успевшие модернизировать НПЗ, смогут отправлять бензин и дизель на экспорт. За пределами России их перерабатывают в более высококачественное топливо», - отмечает Аркуша. В случае развития подобного сценария некачественный российский бензин вполне может появиться на украинских заправках, даже пройдя переработку на более высокие стандарты.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.